Отрицательное влияние стихийно-группового общения

Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных, кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Я сегодня познакомлю вас с причинами, по которым ребёнка можно поставить на учёт.

Это:

• нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;

• пропуски учебных занятий (прогулы);

• постоянные драки, грубость, сквернословие;

• драки, приводящие к телесным повреждениям;

• курение;

• употребление спиртных напитков;

• совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;

совершение преступления или соучастия в нем;

• систематическая порча государственного и личного имущества;

• издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);

• единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;

• совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:



• невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

• уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).

Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.

Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)

«Хулиганство», т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;

- до 5 лет.

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.

Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.

Мошенничество» (Ст. 159 УК РФ)

«Мошенничество», т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

- штрафом,

- обязательными работами,

- исправительными работами.

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)

«Вымогательство», т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:

- ограничением свободы;

- арестом;

- лишением свободы.

Кража» (Ст. 158 УК РФ)

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны

штрафом,

исправительными работами (до 1 года),

арестом (до 4 месяцев),

лишением свободы (до 3 лет).

Подводя итог выше изложенному, можно сказать:

КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!

Уважаемы родители, напомню вам, что:



Уголовная ответственность – самый строгий вид юридической ответственности.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:

убийство;

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

похищение человека;

изнасилование;

кража;

грабеж;

разбой;

вымогательство;

угон транспортного средства;

умышленное уничтожение или повреждение имущества;

терроризм;

захват заложника;

заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

вандализм;

хищение оружия, наркотиков;

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:

Штраф;

Обязательные работы;

Исправительные работы;

Лишение прав заниматься определённой деятельностью;

Арест;

Лишение свободы на определённый срок.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.

И мне хочется, уважаемые родители, что вы уяснили для себя следующее:

Существует психологический приём, который называется:

«Дорога в четырнадцать шагов»


otstavanie-prisposobleniya-procenta-k-dvizheniyam-cen.html
otstayushie-uchashiesya-i-vozmozhnie-prichini-otstavaniya-v-uchenii.html
    PR.RU™