Отрывок из писания: Рим.8:1.

Основной принцип духовного роста: Размышляя о Христе, впуская Его в нашу жизнь, мы строим дружеские отношения с Богом благодаря работе Святого Духа.

Для учителей: Помогите посетителям вашего класса осознать, что жертва Христа избавила нас от осуждения. Мы сами не можем заслужить спасение или освободить себя от осуждения. И теперь, имея свободу от осуждения, вместо жизни по плоти мы можем выбрать жизнь в согласии с Духом. Мы можем направить наши мысли к Христу и построить дружеские отношения с Ним через общение со Святым Духом. Держа идею дружбы в уме, мы сможем лучше объяснить, что означает пребывание Святого Духа в нас.

Вступительная дискуссия:

Замечали ли вы, как ваши друзья влияют на вас? В зависимости от того, с кем мы проводим время, меняются наши занятия, личные характеристики, речь, манера общения с людьми и даже наше настроение.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему друзья, с которыми мы проводим время, влияют на нас? Какие нужды восполняются дружбой?

2. Какой вы представляете себе дружбу с Богом и как она должна повлиять на вашу жизнь?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: В Рим.8 содержится много информации, на которую можно обратить внимание во время размышлений в классе. Мы сосредоточимся на первых одиннадцати стихах. Сосредоточьтесь на трех разделах плана урока. Не позволяйте посетителям класса отвлекаться на вопросы христологии, примирения и другие вопросы, которые вы можете найти в этой главе. Возвращайте класс к мысли о дружбе с Богом.

Библейский комментарий

Вступление

(Повторите содержание Рим.1:16-17 и Рим.5–8).

В 8-й главе Послания к римлянам Павел продолжает развивать мысль о Евангелии, открывающем праведность Бога — «правду Божию от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет”» (Рим.1:17). В пятой главе Павел говорит о грехе, господствующем в мире. Далее в шестой главе он указывает на смерть греха и новую жизнь, в которой мы нуждаемся и которая представлена крещением. В седьмой главе Павел раскрывает природу живущего в нас греха (см. Рим.7:22-23). Теперь он переходит к описанию того, что значит жить по вере. Это жизнь во Христе через обитание в нас Духа, а не греха (см. Рим.8:1–11).

Для размышления: Какие главные последствия оправдания по вере укрепляют наши отношения с Богом, достигаемые посредством нашей жизни в Духе?

I. Праведный верою жив будет.

(Прочитайте в классе Рим.8:1–11).

Эта глава и основной стих для размышления начинаются с союза «итак», близкого по смыслу слову «поэтому». Павел описал разорение, которое грех принес в мир. Его аргументация достигает кульминации в восклицании: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Конечно же, это Иисус Христос, Избавитель. Раз Иисус избавил нас от «тела смерти», то, следовательно, нет больше никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе. До этого Павел говорил в своем послании о том, как проявляется это осуждение, и об ужасном положении, в котором оказалось все человечество. Теперь он переходит к описанию жизни по вере, потому что праведный не только получает оправдание по вере, но и живет верою в согласии с Духом.



Подобно тому как оправдание было даровано верующим, так и праведная жизнь дается верующим по вере. Павел напоминает читателям: благодаря тому, что Иисус при-шел на землю «в подобии плоти греховной» и принес Себя в жертву за грех (исполнив тем самым закон), верующий может жить в свободе посредством Духа (Рим.8:2–4).

Для размышления:

1. Как смерть Иисуса связана с нашей возможностью жить праведной жизнью?

2. Как Иисус исполнил закон?

3. Как благодаря тому, что Иисус исполнил закон, верующие могут жить в свободе?

II. Жизнь по духу.

(Прочитайте в классе Рим.7:22-23 и 8:9–11).

Выражение «поступать по духу», противоположное выражению «жить по плоти», в греческом языке означает определенное руководство жизнью. Подобно тому, как грешник подчиняет свою волю и образ жизни живущему в нем греху (см. Рим.7:22-23), так и праведный может подчинить свою волю и жизнь Духу в такой степени, что будет водим Духом (см. Рим.8:9–11).

Что же тогда означает быть водимым Духом? Это значит сосредоточить свой разум на духовном, а не на плотском. Если мы помышляем о духовном и живем по духу, то будем водимы Духом. Это не означает, что Дух растворится в нашем естестве. Быть водимым Духом — это иметь дружеские отношения с Духом, больше не пребывать во вражде с Богом в отличие от человека с плотскими помышлениями (см. Рим.8:7).



Для размышления:

1. Какие виды «смерти» приходят в жизнь человека, имеющего плотские помышления? Какие примеры духовной, эмоциональной и социальной смерти вы можете привести?

2. Что значит жить в согласии с Духом? Как вы определяете в конкретных случаях, что человек живет в согласии с Духом? На что похожа такая жизнь?


otsutstvie-predpochtenij-i-pristrastij-v-pitanii.html
otsutstvie-sobstvennoj-identichnosti.html
    PR.RU™