Отслеживание передаваемого крутящего момента

Поз. № запасной части Наименование
A - Крутящий момент
B - Время
- Продолжительность выключения сцепления
- Сигнал о намерении переключения
- Крутящий момент сцепления
- Крутящий момент двигателя

Сцепление подключается только настолько, насколько это необходимо для передачи фактического крутящего момента двигателя.

Крутящий момент сцепления складывается из крутящего момента двигателя, частоты вращения двигателя и частоты вращения первичного вала коробки передач (вычисляется по частоте вращения колес).

Преимуществом отслеживания передаваемого крутящего момента является то, что значительно сокращается время необходимое для включения сцепления при переключении передач.

Другое преимущество отслеживания передаваемого крутящего момента заключается в том, что во время достижения пиков крутящего момента сцепление может краткосрочно пробуксовывать.

Вследствие незначительных различий в частоте вращения в это мгновение сцепление нагружается не слишком сильно. Но появляется преимущество повышенного комфорта при движении, так как за счет пробуксовывания сцепления гасятся толчки в силовом агрегате.

Защита сцепления от перегрева

Чтобы защитить сцепление от перегрева, необходимо определить фактическую температуру сцепления.

Имея информацию об фактической температуре сцепления, модуль управления коробкой передач в состоянии регистрировать неисправности, делать предупреждения и менять стратегию управления в случае слишком высокой температуры сцепления.

Отдельный температурный датчик для определения температуры сцепления не устанавливается. Вместо этого температура вычисляется модулем управления коробкой передач.

Для этого модуль управления коробкой передач использует следующие параметры:

Полученная в результате вычислений температура сцепления сравнивается с предельным значением, сохраненным в памяти модуля управления.

Если водитель попытается с помощью пробуксовывания сцепления остановить автомобиль (например, на уклоне), результатом этого может стать опасность перегрева сцепления.

Система управления коробкой передач в таких случаях специально переходит в режим движения рывками, варьируя передаваемый крутящий момент сцепления (большее или меньшее пробуксовывание сцепления).



Тем самым водитель предупреждается об опасности перегрева.

Водитель прореагирует на это, либо отпустив педаль акселератора (и, тем самым, выключив сцепление), либо нажав на педаль акселератора (и, тем самым, включив сцепление без пробуксовки).

Если же водитель не прореагирует, это может привести к разрушению фрикционного диска сцепления.

Во время движения для защиты сцепления от перегрева, начиная с определенной температуры прекращается отслеживание передаваемого крутящего момента.

Это означает, что сцепление в этом случае всегда полностью закрывается (вследствие этого - увеличение времени переключения).

Если автомобиль останавливается при угрозе перегрева сцепления, отключается "ползущий" режим.

Трогание с места

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Возможно одновременное нажатие педали тормоза и акселератора. В этом случае сцепление очень сильно нагружается и может быть разрушено.

ПРИМЕЧАНИЕ:Процессом трогания с места водитель управляет исключительно с помощью педали акселератора.

Трогание с места возможно на первой и второй передачах, а также на передаче заднего хода.

В автоматическом режиме работы коробки передач трогание осуществляется только на первой передаче.

Если водитель осознанно хочет тронуться с места на первой передаче, он может непосредственно выбрать вторую передачу в ручном режиме работы коробки передач.

Если автомобиль уже катится, то соответствующая передача в обоих режимах работы включается системой управления коробкой передач автоматически.

Для защиты от непроизвольного трогания с места выбранная передача фактически включается только тогда, когда при переводе рычага из положения N в положение D или R нажимается педаль тормоза.

Кроме того, передача также не включается в том случае, если в течение приблизительно 26 секунд с момента задействования рычага переключения передач (из положения N в положение D или R) не нажимается педаль акселератора.



Движение под гору

Система управления коробкой передач распознает движение под гору, сравнивая фактические данные об ускорении автомобиля и нагрузке двигателя.

Если система управления коробкой передач устанавливает, что происходит движение под гору, то ниже определенной частоты вращения двигателя не осуществляется переключение с низких передач на высокие, это необходимо для того, чтобы лучше использовать эффект торможения двигателем.

К тому же, при нажатии на педаль тормоза, система управления коробкой передач переключает коробку на одну передачу вниз, если это позволяет частота вращения двигателя.


otvet-chelovekocentralizovannij-vid-upravleniya-vospitatelnim-processom.html
otvet-eritrociti-lejkociti-i-trombociti.html
    PR.RU™